О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК

На семинаре будут рассмотрены многочисленные вопросы, возникающие при разработке, обосновании и утверждении инвестиционных программ энергоснабжающих организации. Для кого для директоров по экономике и сотрудников ПЭО энергоснабжающих организаций, специалистов комитетов по тарифам и региональных центров энергосбережения, экспертов по разработке инвестпрограмм. Краткое описание Концепция развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основе комплексного долгосрочного планирования. Правила, подходы и рекомендации по техническому обоснованию мероприятий в инвестиционных программах, адресных программах текущего и капитального ремонта. Правила, подходы и рекомендации по расчету и обоснованию затрат на реализацию мероприятий в инвестиционных программах, адресных программах текущего и капитального ремонта. Механизмы финансирования инвестиционных проектов и программ в энергетике. Технико-экономические расчеты при подготовке проектов в энергетике. Применение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры.

Разъяснение ФАС России от 17.04.2020 №

Информационное письмо от Информационное письмо разработано в соответствии с Федеральным законом от Затраты на выполнение инвестиционных программ в настоящем Информационном письме рассматриваются в рамках государственного регулирования тарифов цен и не связаны с бюджетным финансированием. Настоящее Информационное письмо используется до момента утверждения Правительством РФ Порядка согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Инвестиционная программа разрабатывается на долгосрочный период не менее 3 лет с разбивкой по годам, если иное не предусмотрено законодательством, и представляется в РЭК в двух экземплярах. Регулируемая организация представляет в РЭК следующий пакет расчетно-обосновывающих материалов:

Дата утверждения инвестиционной программы указывается в виде"ДД.ММ. ГГГГ"."ДД.ММ.ГГГГ". ООО"Энергоснабжающая компания" программы/ мероприятия должен содержаться в сроке реализации.

Относительно цены на электроэнергию: Отпускная цена на электрическую энергию формируется исходя из стоимости электрической энергии с шин станций, тарифа на передачу и распределение электрической энергии по сетям регионального и межрегионального уровня, а также снабженческой надбавки. При этом, энергопроизводящая организация по соглашению с уполномоченным органом - Министерством энергетики и минеральных ресурсов устанавливает отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа, соответствующей группы энергопроизводящих организаций, в которую она включена.

В свою очередь, введение предельных тарифов на электрическую энергию предусматривает инвестиционные обязательства энергопроизводящей организации по реализации мероприятий, направленных на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов. Реализация данной политики позволит увеличить объем инвестиций в модернизацию и строительство генерирующих мощностей для обеспечения возрастающей потребности в электрической энергии и недопущения энергодефицита.

Относительно цены на газ: Жители Казахстана в основном обеспечиваются природным газом, импортируемым из збекистана и России. Его цена на границе составляет 85 долларов США за мЗ. Поэтому единственной причиной увеличения цен на природный газ в этом году стала девальвация национальной валюты. Другие составляющие цены реализации газа остались без изменений. Относительно тарифа на воду:

Общие положения Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Настоящие разъяснения составлены на основе запросов, поступающих из территориальных органов ФАС России, от субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии мощности , и представляют собой изложение позиции ФАС России по наиболее часто задаваемым вопросам о порядке раскрытия информации в соответствии со Стандартами.

Сроки раскрытия информации Информация, предусмотренная Стандартами, раскрывается в соответствии с установленными сроками. В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Энергетическая компания СТИ О компании Раскрытие информации.

Инвестиционная программа ЖКХ Вопрос: Здравствуйте можно ли продлить действие инвестиционной программы по водоснабжению с года на год? Подскажите насколько правомерно выставление потерь в бесхозяйных сетях электроснабжения сетевой организации, к электросетевому хозяйству которой подключены бесхозяйные сети с потребителями. Возможно ли разработать инвестиционную программу по теплоснабжению сельского поселения без утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры?

Дело в том, что вместо старых котельных, работающих на смешанном виде топлива, уже построены 3 новых блочных газовых котельных, которые уже введены в эксплуатацию. Хотелось бы вернуть часть средств через инвестиционную составляющую, начиная с года. При формировании штатного расписания на год какова ставка рабочего первого разряда? Наше предприятие оказывает как коммунальные услуги, так и услуги управления домами, как нам сформировать фонд оплаты труда в ЖКХ на год? Возможно ли продление инвестиционной программы, принятой муниципальным образованием в г.

Наша фирма является собственником очистных сооружений и комплекса по приготовлению химически-очищенной воды для нужд муниципальной котельной и технологии текстильного предприятия. Системы канализации, к которым подключены абоненты, эксплуатируются другой организацией. Гарантирующей организации в муниципалитете не создано. Закон не предусматривает установления отдельного тарифа на очистку сточных вод, обязаны ли мы утверждать тариф на очистку сточных вод в региональном комитете по тарифам?

ДТЭК Днепрооблэнерго готов усиливать сети городов, которые планируют перейти на электроотопление

Стратегическим направлением ре-формирования ЖКХ является привлечение заемных средств кредитов на цели модернизации, поскольку обновление основных фондов предприятий данной сферы невозможно провести только за счет целевого бюджетного финансирования. Таким образом, механизм государственно-частного партнерства является наиболее приемлемым форматом при решении вопросов энергосбережения. Разработка инвестиционной программы модернизации объектов ЖКХ является необходимым условием получения кредитных ресурсов и сегодня представляет, пожалуй, единственный инструмент реализации программы комплексного развития.

В сфере коммунального теплоснабжения действует большое количество мелких и средних теплоснабжающих предприятий, каждое из которых для своих потребителей является монополистом.

теплоснабжении» в целях утверждения предельных уровней тарифа на утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих и повышения энергетической эффективности энергоснабжающих Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации программы.

На аналогичном совещании в преддверии тарифной компании года Вы были информированы о новых методических документах Министерства регионального развития РФ о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Во многом результатом этой разъяснительной работы явилась возросшая активность ОКК по разработке инвестиционных программ и органов местного самоуправления муниципальных образований — по их утверждению.

Динамика показателей за ряд лет приведена на слайде 1. Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.

Актуальность этой темы обусловлена также необходимостью довести до Вас информацию об изменениях в федеральном законодательстве по рассматриваемому вопросу, остановиться на недочетах в работе по этому направлению, которые имели место в году, чтобы Вы могли использовать данную информацию в своей практической деятельности. На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов РФ, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм.

Результатом нашей совместной, грамотно организованной в этом направлении работы является установление ФСТ России индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК с учетом инвестиционных надбавок ОКК — источника реализации инвестиционных программ. Основой для организации работы являются нормативные правовые акты федерального уровня и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований. На слайдах 2, 3 и 4 представлена информация о правовом обеспечении подготовки и утверждения инвестиционных программ.

Шаблоны мониторингов

Общие положения Предмет регулирования административного регламента 1. От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги далее - представители заявителя.

Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга:

Отказ энергоснабжающей организации от заключения индивидуального . Порядок утверждения инвестиционной программы . в магистральных и распределительных трубопроводах должны соответствовать.

Об утверждении корректировке тарифов на год В целях исполнения действующего законодательства об утверждении корректировке тарифов по регулируемым видам деятельности на год Региональная служба по тарифам Пермского края сообщает следующее. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля г. В сфере теплоснабжения, в соответствии с п. В зависимости от выбранного метода регулирования, организации представляют материалы расчетные формы в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения.

В сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. В соответствии с п. Заявление об установлении цен тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит в обязательном порядке опись прилагаемых к нему документов и материалов. В целях ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов, регулируемые организации, представляют документы на год на основании указанного перечня документов, в т.

К пакету документов организации в обязательном порядке представляют отчет об исполнении производственной программы, отчет о выполнении инвестиционной программы в случае ее наличия , а также фактические данные за год в части подтверждения полезного отпуска тепловой энергии объемов воды, пропуска сточной жидкости за три предыдущих расчетных периода регулирования с приложением подтверждающих документов. По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в Правилах регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября г.

Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря г. Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря г. Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 10 августа г.

Агентство по регулированию естественных монополий

Проект не требует бюджетного финансирования. Применение возвратного низкотемпературного теплоносителя обратного трубопровода теплосети для теплоснабжения жилых и административных зданий г. Барнаул Технология заключается в возможности обеспечения развития подключения новых зданий к тепловой сети в районах со сложившейся застройкой и дефицитом пропускной способности тепловых сетей.

Инвестиционная программа разрабатывается организацией на Рассмотрение инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере энергетической эффективности энергоснабжающих организаций на Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации программы.

В соответствии с положениями Федерального закона от В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются Постановление Правительства Российской Федерации от Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии.

Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. Решение об установлении ФСТ России на год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято. Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на год в целях проведения предварительного анализа экономической обоснованности предложений и оценки уровня роста в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей. Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на год необходимо указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении как в письменном заявлении, так и по ЕИАС: Обращаем особое внимание, что информация в шаблоне" .

Кроме того отмечаем, что в листе"инструкции" шаблона" .

Централизованное отопление заменят на электрическое еще в нескольких городах области

Обязанность, предусмотренная частью первой настоящего пункта, не распространяется на энергопроизводящие организации, принявшие при заключении соглашения на следующий календарный год дополнительные инвестиционные обязательства на сумму неисполнения с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день заключения соглашения. В случае неисполнения в следующем календарном году энергопроизводящей организацией дополнительных инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением, данные обязательства не могут быть приняты энергопроизводящей организацией на последующие годы и подлежат возврату субъектам оптового рынка в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Для реализации электрической энергии по ценам, не превышающим предельный тариф, энергопроизводящая организация в установленном порядке заключает с уполномоченным органом соглашение. Соглашение предусматривает инвестиционные обязательства энергопроизводящей организации по реализации мероприятий, направленных на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов. В соглашении определяется перечень мероприятий, связанных с производством электрической энергии, с указанием физических объемов и сумм инвестиций по каждому мероприятию.

При заключении соглашения учитывается заключение независимой энергетической экспертизы для подтверждения технического состояния оборудования.

инвестиционные программы всех ОКК-поставщиков коммунальных ресурсов. В свою очередь утверждение расчеты тарифов на подключение. 3. Обеспечение сооружений всех энергоснабжающих коммуникаций. Законодатели законодательством процедуры и сроки, итогом такого обучения должны.

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Инвестиционная программа разрабатывается регулируемой организацией, утверждается РЭК области по согласованию с органом местного самоуправления; должна обеспечивать надежность и перспективное развитие системы теплоснабжения; в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность которых обоснована в схеме теплоснабжения. Тарифы приоритет долгосрочных тарифов; расходы на капитальные вложения инвестиции в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ.

Финансовый план Региональная энергетическая комиссия Вологодской области 7 ИП должна дополнительно содержать сведения:

по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики программ), раскрываемой энергоснабжающими.

К году в городе появятся 17 новых детских садов, три школы общего образования, три школы искусств и восемь физкультурно-оздоровительных комплексов различной комплектации. Участки для всех этих объектов уже определены. Упор при размещении соцкультбыта делали на отдалённые территории, в частности Ленинского района. Все коммуникации к новым объектам должны будут проводить энергоснабжающие организации за счёт своих инвестиционных программ.

Такую позицию мэрии высказал председатель градостроительного комитета города Евгений Девочкин. В администрации Иркутска заканчивается процесс формирования и утверждения программ, которые будут определять развитие города на — годы. Так, только из городского бюджета планируется выделить 5,2 миллиарда рублей. На эти деньги в столице Приангарья должны построить 31 объект соцкультбыта.

В первую очередь администрация Иркутска намерена заняться строительством детских садов. В прошлом году намерения властей были оформлены в отдельную программу. Ещё для одного сада найдём подрядчика к концу года.

The Spider"s Web: Britain"s Second Empire (Documentary)